Выступил экспертом и испытал на себе ощущения человека с ограниченными возможностями здоровья при получении услуги в отделении МФЦ общественник и лидер мнения Владислав Насретдинов. Костюм симуляции возраста и инвалидности GERT позволяет испытуемому почувствовать сложности, с которыми сталкивается пожилой человек или человек с проблемами здоровья.
– Хочу отметить, что в Башкортостане в прошлом году начали поддерживать производителей реабилитационного оборудования, и это решение было озвучено руководителем региона Радием Хабировым на полях первого всероссийского форума «Ломая барьеры» в 2022 году. На недавнем форуме «Ломая барьеры», уже третьем по счету, в каком-то смысле подвели условные итоги года, прошедшего под эмблемой Года заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья. Важно и ценно, что форум сближает производителей технических средств реабилитации и потенциальных потребителей, открывает новые перспективы. Костюм эмпатии GERT также является одним из способов, позволяющих гениям инженерной мысли адаптировать продукты и сервисы для инвалидов и пожилых людей, — рассказала и.о. министра семьи, труда и социальной защиты населения РБ Ленара Иванова.
Костюм эмпатии состоит из отдельных компонентов, которые крепятся на одежду – жилета, нарукавников и наколенников, перчаток, а также особых очков и наушников. Работая вместе, эти модули создают эффект снижения сенсомоторной активности, в частности демонстрируют: помутнение хрусталика глаза; сужение поля зрения; потерю высокой частоты слуха; ограничение подвижности головы; тугоподвижность суставов; потерю физической силы; уменьшение способности сжатия и захвата предметов руками; снижение навыков координации.
Костюм GERT для проверки доступности МФЦ предоставил Сбербанк, который еще в 2016 году, первым в стране, запустил тестирование своих отделений и сервисов для клиентов с ограниченными возможностями.
– Сбер уделяет особое внимание доступности услуг и сервисов банка для клиентов старшего поколения и людей со специальными потребностями. Мы рады делиться нашим практическим опытом и наработками, которые помогают лучше понять потребности таких клиентов и сделать для них процесс обслуживания максимально комфортным, — отметил управляющий Башкирским отделением Сбербанка Азамат Салихов.
По материалам Пресс-службы Министерства семьи,
труда и социальной защиты населения РБ